В начале темы хотелось бы выразить благодарность
Сергею(kesha) и
Богдану,людям,которые подарили моему двигателю второе дыхание.Ребята,спасибо огромное
Ровно за неделю сделали огромную работу,помогли в приобретении запасных частей,а главное честный и качественный подход к делу.Всем советую
До:
Автомобиль с двс М54B25 до меня обслуживался в официальном диллере и ездил на масле BMW/Кастрол.На момент покупки машины расход масла составлял 1 литр на 3.5 тыс км.Машина была бодрая,тяговитая,а с учётом того что я масло менял раз в 7 тыс.,то доливка одного литра меня не напрягала.Так я ездил 3 года и 45 тыс.км пробега.Использовал масло Ликви Моли.Причём расход масла был стабилен.Потом ближе к 3-му году владения стал замечать вибрацию(особенно на холодную) не стабильную тягу(то едет,то не едет) ну и расход масла после первой доливки стал увеличиваться,т.е. первые 3 тысячи я проезжал и доливал литр,потом уже через 2 тысячи пробега она начинала просить литр и дальше больше.В целом двигатель работал,не стучал,ехал более менее,вобщем мертвецом не был
Но я прекрасно понимал что износ есть,что масло ест,что надо лезть
вот собственно и решился
На момент ремонта пробег 156 тыс.км
Что было
Вскрыли мотор,вобщем присутствовал разного рода шлам и отложения,кокс.И то я думаю что он относительно ещё помылся при моих сменах масла
Изношены кольца поршневые,маслосъемные дубовые,резинки ваноса дубовые,износ вкладышей.Самый изношеный цилиндр был 6-й но в пределах допуска,остальные ещё лучше,хон на месте,расточка не потребовалась.
И что самое смешное направляйки клапанов не потребовали замены,что они почти в идеале,мне просто поменяли маслосъемные колпачки,почистили голову,притёрли клапана и вуаля. Ребята, которые делали,сказали что первый раз такое,у всех всегда направляйки разбиты
Вобщем лично моё мнение что мотор закоксовался и подъизносился от грёбаного интервала в 15 тысяч на Кастроле и ещё не факт как там они ему его меняли,может половину меняли а половину нет.И как он за уровнем следил.Вобщем история умалчивает.Ну и время кончено же,всё-таки машине 11 лет.
Что сделано
1.Ремонт ГБЦ(маслосъёмные
victor reinz,притика клапанов,обработка плоскости)
2.Поршневые кольца
Mahle
3.Ремонтный комплект прокладок и сальников
victor reinz
4.Все цепи
SWAG
5.Натяжители цепи
SWAG
6.Ремонтный комплект Ваноса
7.Масляный насос
PIEBURG
8.Подушки ДВС
Lemfoerder
9.Радиатор ОЖ ДВС
Behr/Hella
10.Бачёк ГУР/шланги
Lemfoerder/BMW
11.Реле стартера
ERA
12.Два успокоителя цепи
SWAG
13.7 трубок и шлангов системы отопления и охлаждения
BMW
14.Вкладыши
kolbenschmidt
15.Комплект болтов ГБЦ
victor reinz
16.Приводные ремни
ContiTech
Все выше указанные детали фирм,которые идут в оригинале,просто я не все помню
Ребята сказали не нужны эти шалости с лейблом BMW,не стоит
Полностью придерживался их советов в выборе запасных частей.
Бюджет:
105тыс.руб это чисто мотор + 25 тыс.руб сопутсвующие детали и ремонты
Пока мотор был снят я так же отвёз отремонтировал гидротрансформатор АКПП,чтоб не дожидаться его кончины, и заменил полностью масло с фильтром.
Что получилось
Ребята,это песня
Я как в другую машину сел,даж можно сказать в новую машину.
1.Резко снизился расход топлива
2.Пропали вибрации
3.Звук двигателя поменялся координально,стал таким упитанным,приятным,мягким.
4.С низов стала очень хорошо тянуть,подхват на скорости тож отличный,не смотря на достаточно тяжёлые 18-е колёса.
5.Расход масла х.з.
пока ток 1500 наездил,пока на месте
Иногда даж не понятно,работает мотор или нет,ток по приборке
Обкатываю сторого до 2000-2200 оборотов,редко при обгоне 2500.И этого вполне достатчно оказалось с таким мотором
Всё жду не дождусь как обкатаю,машина просто просится надавить.
Вобщем итог очень положительный,да,не дёшего,но наверное это того стоит.Машина любимая,делал для себя
Да и продать теперь будет не стыдно если шо
Если есть у кого-то какие-то вопросы,буду рад ответить,помочь,много инфы по эксплуатации и наблюдений различных
Просто сейчас так не вспомню,может что-то забыл написать или упустил,в процессе буду добавлять в тему.