Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2013, 20:52   #57
Вехикул Вехикул вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 14.07.2012
Город: Берестовица Беларусь
Авто: 530 D
Сообщений: 4
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: помогите снять плавающий сайлентблок задней подвески

Цитата:
Сообщение от ioann999 Посмотреть сообщение
Собс-нно краткий отчетец по замене плавающих сайлентов. Собс-нно начнем с инструмента, который понадобился мне:
Головки 24,22,19,17,16
Трещетка
Удлинители для трещетки.
Ключи 16,17,19,22
Молоток
Инструмент 334 190, состоящий из 3х частей: 334 191,334 192, 334 193. Цена его около 2,5 килорублей, на заказ из дойчландии.
Болт М16, длиной порядка 180мм, обточенный до М12 с шагом резьбы 1,5 на половину длины болта. (Замена 333 333, который не идет комплектом к 334 190)
Съемник стопорных колец на разжатие.
Зубило
Кусачки.
банка вэдэшки средних размеров.
Наждачная бумага
Тряпки.
Щетка.
Домкрат - 2 штуки (ну или один домкрат и подставка)
Яма, желательно, но теоретически можно и без нее.

Непосредственно работы. В процессе нас ждет увлекательное приключение, которое заставит нас вспомнить школьные уроки труда, физики, химии и биологии. А также возможно пожалеть о том, что вместо тренажерного зала по вечерам, мы выбираем "телевизор" и пиво.

Поднимаем домкратом машину, снимаем колесо. Внимательно осматриваем кулак и все болты. Обильно проливаем ВДшкой все резьбовые соединения - болты и гайки. Головкой на 24 пробуем открутить гайку, держащую всю конструкцию (кулак, Н образный рычаг, интегральный рычаг) в сборе.
Засада первая.
Гайка запросто может оказаться закисшей наглухо (в моем случае было именно так). Аккуратно, чтобы не повредить шлицы, обстукиваем гайку и пробуем, пробуем, пробуем, в общем пока гайка не поддастся, возможно придется вспомнить знаменитую фразу Архимеда про точку опоры, а также школьные уроки физики про то, что чем длиннее рычаг, тем меньше нужно усилие. У меня сначала начинал прокручиваться сам болт, придерживаем его ключом на 22, уперев вторую сторону ключа во что-нибудь и тянем гайку. Процедура нудная и физически тяжелая. После того, как гайка наконец-то будет снята, выкручиваем болт, держащий интегральный рычаг вверху и вынимаем болт из основной конструкции, снимаем интегральный рычаг. Выкручиваем болт из крепления амортизатора и снимаем амортизатор с кулака. Далее можно распустить Н-образный рычаг, чуть выкрутив гайку и болт, крепящие его, к кузову, а также сняв стойку стаба, а можно и не делать этого, кому как удобно, я делал. Поднимаем кулак как можно выше домкратом, или руками, надежно подпираем кулак.
Внимательно осматриваем кулак там, где в него запрессован сайлентблок. Тщательно очищаем это место от грязи с помощью вдшки, щетки и тряпок. Находим стопорное кольцо и возможно громко материмся, т.к. тут нас ожидает засада вторая
Стопорное кольцо может быть наглухо прикисшим к кулаку с одной стороны и к сайленту с другой стороны. Обильно отмачиваем вдшкой в течение некоторого времени (я оставлял почти на сутки) стопорное кольцо и, вспомнив уроки труда, с помощью зубила(тонкой минусовой отвертки) и молотка пытаемся отодрать кольцо от кулака, пытаемся и пытаемся и пытаемся, в общем пока оно не сдастся. Как только мы победим стопорное кольцо, можно сказать, что бОльшая часть проблем пройдена. Устанавливаем съемник, и собрав остатки сил, вспомнив анатомию, начинаем крутить болт с помощью подходящей головки. Как только усилие на болте окажется выше чем биологические возможности организма, прекращаем крутить и берем в руки молоток. Аккуратными, легкими и ритмичными ударами обстукиваем оправку, которой выпрессовываем сайлент. Внимание, не повредите резьбу болта, иначе может быть бонусная игра в виде засады №3 - выкрути болт с поврежденной резьбы из объекта цилиндрической формы . В общем, обстучали, пробуем крутить, если усилие спало, значит мы своего добились, опять крутим пока усилие не станет чрезмерным для вашего организма, затем опять обстукиваем, повторять пока будет необходимость. После того, как сайлентблок оказался в обойме съемника, выкручиваем болт из оправки. Откладываем все это в сторону и осматриваем место посадки сайлентблока, шкурочкой, смоченной в вдшке зачищаем ржавчину (да, наждак выбираем не крупный, все-таки алюминька), протираем тряпочкой и затем проливаем вдшкой для лучшего скольжения. Процедура установки обратна снятию, описывать ее не буду, скажу только, что нужно внимательно следить за тем, чтобы сайлентблок не перекосило при установке и он заходил ровно, тогда сложностей никаких не будет и зайдет он как по маслу.
После установки сайлента собираем всю конструкцию обратно, и если силы еще останутся, то повторяем процедуру с другой стороны. Если нет, берем таймаут, на следующий день приходим с новыми силами и повторяем процедуру с другой стороны.
Прикольно, но лучше б "легкий" чертеж сьемника нарисовал да выложил
  Ответить с цитированием